«Можно искать крайних, виноватых. Можно, но не нужно. Нужно просто убирать». На Анапу движется 900 тонн мазута

"Можно искать крайних, виноватых. Можно, но не нужно. Нужно просто убирать". На Анапу движется 900 тонн мазута

К берегам Тамани и Темрюкского района по морю идет огромное нефтяное пятно с 900 тоннами мазута. Об этом сообщил губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев.

Гигантское мазутное пятно удалось обнаружить и сфотографировать из космоса, рассказал глава региона на собрании краевого Законодательного собрания. Оно находится в море, но под воздействием ветра и течений вполне может приблизиться к кубанским курортам.

Можно говорить по-разному, можно искать крайних, виноватых… Можно. Но не нужно. Нужно просто убирать,

— сказал Кондратьев.

Пока ещё море чистое, но спасатели и сотрудники экстренных служб готовятся к новому «мазутному удару». Губернатор отметил, что размер пятна лишь немногим меньше того, что выплеснулось на побережье год назад. Тогда было около 1,3 тысячи тонн. Глава региона охарактеризовал нынешнюю ситуацию как «вторую серию эпопеи с танкерами». Он также добавил, что для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации будут вновь задействованы средства из резервного фонда Краснодарского края.

В ночь на 23 октября в Анапе начали экстренно воссоздавать защитный вал. Ещё несколько недель назад активно обсуждался его предстоящий демонтаж. Строители отсыпали уже девять километров. Всего протяжённость насыпи составит 13 километров. Как сообщили в краевом оперативном штабе, задача конструкции — защитить территории пляжей в случае, если разыграется шторм и море выбросит на берег мазут.

"Можно искать крайних, виноватых. Можно, но не нужно. Нужно просто убирать". На Анапу движется 900 тонн мазута

Оперативный штаб уже сообщал о выбросах мазута в районе Анапы — в станице Благовещенской, на Бугазской косе и неподалёку от села Витязево. Также небольшие фракции мазута были обнаружены в Темрюкском районе. 

Эколог Дмитрий Лисицын напомнил,  что три части корпусов танкеров, затонувших в декабре 2024 года, до сих пор лежат на дне Керченского пролива. Он предположил, что мазут продолжает течь из обломков судов и при сильных штормах вновь попал в море.

Целостность грузовых танков с мазутом, лежащих на дне, была сильно нарушена и аварией, и ударом о дно при затоплении. Они лежат на глубине, где сильное волнение моря оказывает воздействие. От долгих однообразных воздействий металл «устает» и разрушается. При новых штормах разрушение может быть более масштабным — равно как и выбросы. Мазута в затонувших обломках танкеров еще много, 

— сказал специалист.

Он также добавил, что в апреле 2025 года правительство России утвердило план по поднятию мазута из затонувших танкеров с использованием коффердамов (герметичных куполов на дне над каждым фрагментом судна). Однако работы пока не начались.