Филимонов: в Вологодской области все алкомаркеты станут продуктовыми магазинами, в которых горячительное будет занимать не более 20% процента от всего ассортимента.
В Вологодской области вводятся новые меры против алкоголизации населения: все алкомаркеты региона превратятся в продуктовые магазины формата «У дома». В ассортименте таких магазинов напитки с градусом буду занимать не более одной пятой части.
Первый такой обновлённый маркет откроется уже на следующей неделе, переформатирование остальных продлится до конца 2025 года, сообщил губернатор Вологодской области Георгий Филимонов.
С крупными сетями мы сейчас уже подходим к окончательной и принципиальной, я надеюсь, договоренности относительно того, что эти сети переименуются, будут называться сетями продуктовых магазинов «У дома». Уже есть согласованный логотип, ребрендинг. Первый магазин такой сети должен появиться в Вологде на следующей неделе, и все десятки магазинов этих сетей мы предполагаем обновить, переформатировать к концу декабря,
— рассказал Филимонов в ходе оперативного совещания правительства области.
Алкогольная продукция будет занимать на полках всего 20% от общего количества товаров. Продаваться она будет в отдельных залах строго в разрешённое время: в Вологодской области это с 12:00 до 14:00 в будние дни, в 08:00 до 23:00 — в выходные и праздничные дни.
Напомним, нововведения заработали в Вологодской области с 1 марта 2025 года. За это время в регионе закрылись или перестали торговать горячительным 389 алкомаркетов из 610. Филимонов отметил, что торговые сети демонстрируют договороспособность, и выразил благодарность их акционерам.
Не самоцель — ликвидировать алкомаркет, а, наоборот, помочь, чтобы предприниматели могли обратиться в областной фонд микрокредитования, чтобы по нашей программе «5-3-3» получить возможность оживления собственного бизнеса. Мы поддерживаем малый и средний бизнес, предлагаем деньги на переформатирование точки — до 5 млн рублей под 3% годовых на три года,
— сказал губернатор.
Он отметил готовность региона поддерживать проекты, направленные на привлечение туристов.
Создавайте свой проект — кафе, бар, ресторан, паб, пиццерию. Хотите, с алкогольной лицензией, но это должен быть качественно другой уровень сервиса. Мы поддерживаем малый и средний бизнес и содействуем туристической привлекательности. Всю ликвидность перекачиваем из алкомаркетов в общепит, чтобы турист ехал… Мы серьезно раскручиваем маховик туристической привлекательности региона,
— сказал Филимонов.
Такой поддержки малого и среднего бизнеса в регионе «отродясь не бывало», подчеркнул политик. АНО «Агентство стратегических инициатив» поддерживает эти начинания.
Кроме ограничений на время продажи алкоголя, в регионе введены также запреты на на продажу алкоголя в подвальных помещениях, цокольных этажах и пристроенных помещениях многоквартирных домов. Эти меры направлены на борьбу с «наливайками» во дворах жилых домов.
Отметим, что всего через месяц после появления ограничений в регионе почти вдвое снизилось число «пьяных» ДТП, и на треть упало количество преступлений, совершённых «под мухой». О таких результатах рассказал в апреле Георгий Филимонов со ссылкой на данные полиции.
Видим, что новые правила реализации алкоголя, контроль, вовлечённость людей дают результат. Продолжаем последовательно двигаться вперёд. Трезвая и безопасная Вологодчина — цель, которую мы обязательно достигнем,
— написал он в тг-канале.
Позитивный опыт Вологодской области был отмечен в Минздраве России: глава министерства Михаил Мурашко сообщил о сокращении числа смертей, связанных с алкоголем: «Результаты впечатляют».